14.01.2021

Совершенно новый тип звезд открыли ученые

Когда два крупных небесных тела сталкиваются, это обычно заканчивается катастрофой для обоих. Астрономам известны случаи столкновения звезд, которые в результате разрушались.

Открытие, которое сделала команда астрономов из Университета Потсдама в Германии под руководством астрофизика российского происхождения Лидии Оскиновой, показывает, что столкновение двух звезд может породить принципиально новое небесное тело.

Как рассказали в Европейском космическом агентстве, еще в 2019 году астрономы обнаружили необычный космический объект, слишком массивный и яркий для обычного белого карлика. Они предположили, что речь может идти о звезде, получившейся в результате столкновения двух других звезд. Наблюдения Оскиновой и ее коллег с помощью рентгеновского телескопа XMM-Newton показывают, что эта звезда действительно образовалась в результате слияния двух белых карликов. Раньше такие объекты астрономам не встречались.

В рентгеновском диапазоне вокруг странной звезды удалось разглядеть туманность, состоящую в основном из неона. Этот газ остался после столкновения двух звезд. Астрономы отмечают, что образовавшееся небесное тело чрезвычайно нестабильно. В пределах ближайших 10 тыс. лет оно сколлапсирует и превратится в достаточно обычную нейтронную звезду.

Ранее «Профиль» писал о том, что астрофизики обнаружили очень редкое явление, сопровождающее взрыв белого карлика или сверхновой звезды типа Ia. Такая ультрафиолетовая вспышка позволяет узнать о механизмах, которые происходят во время катастрофических событий в космосе.

10:49 — 2 дня назадАнтониу Гутерриш приветствовал готовность Вашингтона вернуться к участию в Парижском соглашенииГенеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш приветствовал решение Президента США Джо Байдена вернуться к участию в Парижском соглашении, направленном на предотвращение стремительного глобального потепления на планете. Это одно из первых решений Байдена, который в четверг, 21 января, был приведен к присяге в качестве 46-го Президента США10:47 — 2 дня назадКитай намерен в первой половине 2022 года запустить свой первый солнечный зондСрок работы аппарата составит по меньшей мере четыре года10:46 — 2 дня назадУчреждения ООН помогают Индии развернуть масштабную кампанию по вакцинации против COVID-19В Индии при поддержке ООН стартовала самая масштабная в мире кампания по вакцинации против COVID-19. В ней принимают участие тысячи медицинских работников10:50 — 6 дней назад2020 год вошел в тройку самых жарких лет в истории метеонаблюдений«2020 год был одним из трех самых жарких лет в истории метеонаблюдений. И даже природный феномен Ла-Нинья, который обычно вызывает существенное похолодание, не внес принципиальных корректив в ситуацию». Об этом сообщается в новом докладе Всемирной метеорологической организации (ВМО)10:49 — 6 дней назадВ Китае испытали поезд на магнитной подушкеВласти Китая рассчитывают, что поезда на магнитных подушках станут следующей ступенью в развитии железнодорожного транспорта10:48 — 6 дней назадВо Франции обнаружен 6000-летний монолитВо Франции ученые изучают 6000-летний монолит, найденный в 2017 году. Они уже узнали многое о происхождении камня, но большая часть деталей еще не разгадана, передает FaceNews.ua