05.04.2021

В Антарктиде найдены следы падения крупного метеорита

Международная группа ученых обнаружила свидетельства падения крупного астероида или метеорита в восточной Антарктиде. Свое исследование они опубликовали в научном журнале Science Advances.

Группа планетологов и геологов под руководством доктора Матиаса ван Гиннекена из Кентского университета в Великобритании выявила в Антарктиде особые мелкие частицы — сферулы конденсации. Их размер составляет от 100 до 300 микрометров. Они образуются в том случае, если метеорит или астероид взрывается, не долетев до поверхности Земли.

Исследователи определили, что астероид или метеорит мог упасть на южный континент около 430 тысяч лет назад. Они провели численное моделирование данного события и вычислили, что космический объект мог быть от 100 до 150 метров в диаметре. Эксперты уверены, что несмотря на то, что объект не долетел до поверхности Земли, последствия от ударного события могли быть разрушительнее, чем от падения Тунгусского метеорита.

Ученые считают, что если подобное событие повторится над Антарктидой, то оно не будет представлять угрозы для человека. Тем не менее они призвали провести дополнительные исследования других ударных событий, чтобы лучше представлять их частоту и потенциальную угрозу.