Первомай-2013: День труда превратился в день протестов и погромов

В мире
03 Май 2013
10:54
144
Первомай-2013: День труда превратился в день протестов и погромов

В Европе и Латинской Америке Первомай отметили драками с полицией и взрывами бутылок с зажигательной смесью. Мирные демонстрации быстро переросли в беспорядки. Толпы активистов громили магазины и нападали на стражей порядка.

В праздник весны и труда отдыхать на природу отправились далеко не все. В Европе и Латинской Америке народ пошел на митинги. Но не для того, чтобы отметить Первомай, а дабы напомнить властям о своих претензиях. Чем дело закончилось, вечером 1 мая трубили местные телеканалы.

В Чили митинг был санкционирован и хорошо организован, проходил мирно. Группе молодых людей, видимо, быстро наскучило планомерное шествие, и они отправились громить ближайшие магазины. Столица государства — город Сантьяго — наполнилась звуками разрывающихся петард, бутылок с коктейлем Молотова и битого стекла. Полиции пришлось применить слезоточивый газ и резиновые пули. 60 особо бойких отправились в участки.

В Колумбии желающих выйти на улицы с плакатами тоже оказалось более чем достаточно. Многотысячный митинг двинулся через центральные улицы Боготы. На одной из площадей в ход пошли заранее заготовленные камни — они полетели прямиком в стражей порядка. Воинственное настроение быстро передалось толпе. Народ забыл о поводе шествия — Дне труда, и вспомнил о безработице, проблемах в системе образования и пошел стеной на полицейских. Они, в свою очередь, остудили пыл активистов струей из водометов.

«Власти часто говорят о безработице и изменениях в правительстве, смене политической власти, но все остается на своих местах», — возмущен активист Кристиан Ортис.

В объективы телекамер попали и агрессивные мексиканцы. На параде в Мехико они устроили погромы. Пытались переворачивать машины, но полицейские сработали оперативно.

Похожая картина наблюдалась в Германии, Испании и Греции — у жителей этих стран есть повод для возмущения. Властям припомнили кризис и массовые увольнения.

Около 100 тысяч человек приняли участие в первомайских демонстрациях по всей Франции. Такие цифры приводит МВД республики.

Для Франции это первый праздник труда со времени прихода к власти левого политического лагеря в лице социалистов. Парадоксально, но если в годы правления Николя Саркози крупнейшие профсоюзы выступали на Первомае единым фронтом, призывая покончить с либеральным курсом властей, то на этот раз они разделились. Каждое объединение провело собственное шествие.

Причина тому — так называемое соглашение о конкурентоспособности и занятости, выработанное правительством для стимулирования рынка труда во Франции. По сути, речь идет об изменениях в трудовом законодательстве, которые должны сделать процедуру приема и увольнения сотрудников более гибкой. Некоторые профсоюзы, как, например, Всеобщая конфедерация труда, выступили категорически против нововведений, другие — поддержали и в результате рассорились с «коллегами по цеху».

Примечательно, что раскол произошел не только среди профсоюзов, но также в правящей политической коалиции. Незадолго до 1 мая во Франции был зафиксирован исторический рекорд безработицы: по данным ИТАР-ТАСС, более трех миллионов человек в стране не имеют занятости. Коммунисты обрушились с критикой в адрес правительства.

«Таковы «замечательные» итоги первого года правления Президента Франсуа Олланда», — в ироничной форме констатировал лидер Левого фронта Жан-Люк Меланшон.

Со стороны правого крыла критика в адрес главы государства была еще сильнее. Национальный фронт во главе с Марин Ле Пен провел демонстрацию в центре Парижа, на площади Пале-Руаяль — здесь собрались около 10 тысяч человек. По словам Ле Пен, с приходом социалистов ситуация в стране ничуть не изменилась: власти продолжают «нелепый курс» жесткой экономии, поскольку все время идут на поводу у Брюсселя, Берлина, Еврокомиссии или Европейского Центробанка.

В апреле рейтинг доверия французского Президента Франсуа Олланда достиг рекордно низких показателей. Как показали опросы общественного мнения, лишь 27 процентов французов доверяют главе государства, а 70 процентов граждан республики заявили, что не верят в способность Олланда эффективно руководить страной.