Дмитрий Нагиев: «Нереально в одиночку сотворить прогресс»

Спорт
09 Март 2021
10:52
245
Дмитрий Нагиев: «Нереально в одиночку сотворить прогресс»

О подписании 25-летнего экс-защитника молодежной сборной Азербайджана Дмитрия Нагиева (U-21) официально объявил в первой половине января клуб «Сумгайыт». Уроженец Украины, постигавший футбольную науку в рядах такого всемирно известного коллектива, как «Динамо» (Киев), и впоследствии успешно применявший приобретенные навыки в местном «Днепре», португальском «Кова-да Пьедаде», австрийском «Мауэрверке», литовском «Стумбрасе» и молдавском «Динамо-Авто», вновь дал «добро» дружине из одноименного азербайджанского города, в лагере которого уже провел какое-то время зимой 2018 года. Кстати, талантливый и цепкий защитник, чье соглашение рассчитано на два с половиной сезона, достался «сумгайытцам» в качестве свободного агента. 

Итак, сегодняшний наш гость Дмитрий Нагиев.

— В 2021 году «Сумгайыт» демонстрирует на порядок более качественную и уверенную работу в обороне, нежели, скажем, в 2020-м. Болельщики, во всяком случае, подавляющее  большинство, связывают прогресс с вашим именем.

— Бесспорно, лестно слышать подобное о своей скромной персоне. Вместе с тем мы прекрасно понимаем, что в любом командном виде спорта во главу угла ставится взаимопонимание между партнерами. Это прежде всего относится к футболу, где нереально в одиночку сотворить прогресс. Будь я хоть самим Паоло Мальдини, Марселем Десайи или Серхио Рамосом, то и тогда не смог бы существенно повлиять на качество оборонительной линии «Сумгайыта». И уж тем более за те полтора—два месяца, что я выступаю здесь.

— Все верно, не поспоришь. Тем не менее, вспоминая недавние матчи с вашим участием, желание «спорить» возвращается вновь. Вы отметились отличной и не по годам хладнокровной и качественной работой. 

— Спасибо. Постараюсь оправдать оказанное руководством и тренерским штабом доверие. Мечтаю стать высококлассным защитником и понимаю, что нахожусь в самом начале долгого и тяжелого пути.  Как принято говорить в таких случаях, работы впереди — непочатый край. 

— Знаете, что особенно удивило, если не сказать — впечатлило, в двух упомянутых встречах? Вы успевали контролировать не только вверенную зону, но и частенько приходили на помощь партнерам, оказавшимся в сложной ситуации. 

— Это говорит о том, что за счет хорошей физики и поддержки партнеров Нагиев смог справиться со своими обязанностями. Вот и все! Да и почему бы не помочь товарищу, если позволяет ситуация? Благо с «физикой» у меня все в норме. Речь опять же, идет о командной игре, где побеждает или  проигрывает весь «Сумгайыт», а не персонально Дмитрий Нагиев, Мурад Хачаев, Теллур Муталлимов, Эльчин Турабов или Али Гурбани. Одним словом, я выполнял свою работу и не совершал ничего сверхъестественного или героического.

— Несмотря на юный возраст, вы уже успели поиграть не только в украинских и азербайджанских коллективах, но и в Литве, Португалии, Австрии и Молдове. В курсе ли вы, что данное обстоятельство отнюдь не однозначно воспринимается любителями спорта.

— Интересно, что же думают на этот счет болельщики?  Честно говоря, мне не безразлично мнение людей.

— Одни уверены, что частая смена коллективов вредит, ибо мешает сосредоточиться и пустить корни. Грубо говоря, не успел Дмитрий Нагиев стать своим и только-только закрепиться на новом месте, как труба уже зовет его в новый вояж.  Время идет, а Нагиев все еще принадлежит к категории перспективных, но кочующих из аренды в аренду футболистов. Кардинально противоположной видится ситуация их оппонентам. Те уверены, что юный Нагиев, меняя одну европейскую страну на другую, впитывает там самое лучшее. 

— Ну, что тут скажешь? Истина, как водится, где-то посередине.

— Тем не менее, какое из двух мнений, на ваш взгляд, ближе к истине?

— Непростой вопрос. Во всяком случае, не могу ответить исчерпывающе. Бывает, по ходу одного матча мнение на этот счет меняется по несколькe раз. Когда что-то не получается, в голове мелькает мысль: «сказывается отсутствие игровой практики». А спустя 5—10 минут удается прервать атаку соперника благодаря приему, «подсмотренному» в Австрии или Литве. Например, во время тренировок в «Мауэрверке» приходилось персонально опекать их лучшего нападающего — боснийца Антонио Видовича. Классный футболист, классический центрфорвард. Почти двухметровый рост, легкий на подъем, быстрый и пробивной, правая и левая нога — одинаково рабочие, великолепно чувствует себя на «втором этаже», с отменным дриблингом и таким голевым чутьем, что впору позавидовать. Не нападающий, а мечта любого тренера. Его опека — головная боль даже для опытного защитника. Что уж говорить о Диме Нагиеве, который на целых 10—11 лет младше Видовича.

— Думается, массу приятных мгновений и воспоминаний вам подарили тренировки с персональной опекой «бомбардира-мечты». 

— Это был неоценимый опыт, сыгравший немалую роль в моем становлении как игрока обороны. Это трудно передать словами, но только по прошествии времени ты ощущаешь пользу от тех тренировок. 

— Теплые воспоминания связывают вас и с португальским «Кова-да-Пьедаде». Азербайджанские болельщики рады были узнать, что их талантливый и юный соотечественник не просто пришелся там ко двору, но и получает отличные отзывы от местных экспертов. Тем неожиданнее стало для любителей спорта Страны огней известие о вашем уходе из этого коллектива.

— Тот факт, что пришелся ко двору, на все 100 процентов соответствует действительности. Это клуб из предместий столицы — Лиссабона, в котором меня устраивало все, включая климат и кухню. Если бы до Португалии кто-то сказал, что возможно за полмесяца прикипеть душой к коллективу, то счел бы собеседника либо неискренним, либо наивным. Но в случае с «Кова-да-Пьедаде», где и игра пошла неплохо, и складывались отличные отношения с партнерами и тренерским штабом, 
произошло именно это. 

— Стало быть, все складывалось как нельзя лучше?

— Единственным человеком, которого не устраивал новичок из Азербайджана, был президент клуба. Моей вины в том нет, о чем знали все без исключения. Тем не менее существовал ряд нюансов, из-за которых он не хотел меня видеть. Категорически не хотел.

— Вы до сих пор не хотите озвучить эти нюансы?

— Не хочется о них говорить. Возможно, когда придет время, все расскажу. 

— Многие специалисты уверены, что «Кова-да-Пьедаде» целиком и полностью подходил Нагиеву.

— «Кова-да-Пьедаде» подходил мне от «а» и до «я». Я был полностью в этом уверен тогда, не сомневаюсь и сегодня. Понимаете, ведь дело не в одном только футбольном стиле. Всегда приятно работать, когда в коллективе царит дружеская атмосфера, и нет места зависти и ханжеству, когда ребята стараются помогать друг другу и на поле, и за его пределами. И пусть карьера в «Кова-да-Пьедаде» не сложилась, свое пребывание в его лагере вспоминаю только с улыбкой. Парадокс, что тут сказать. В начале недели тренер говорит о возможном дебюте в стартовом составе в матче Кубка Португалии, а в субботу ты узнаешь об уходе из команды.

— Тот факт, что «Кова-да-Пьедаде» отказался от ваших услуг, сильно удивил азербайджанских любителей спорта. Не меньшее удивление вызвал и выбор нового места работы — литовского «Стумбрасе». Почему, имея на руках предложения от более именитых коллективов, вы предпочли переехать в Каунас?

— Дело в том, что каунасские менеджеры связались со мной чуть раньше остальных. Да, была возможность взять время на раздумье и подождать, поступят ли еще предложения и насколько они будут интересными. Но на тот момент я был под тяжелым впечатлением от Португалии, а ситуация с «Стумбрасе» «зацепила» меня. Как говорится, задела за живое. Не знаю, в курсе вы или нет, но на тот момент клубу было всего 5 лет. Его основали на базе местной футбольной академии в 2013 году, а в 2015 году они уже 
дебютировали в Высшей лиге. 

— То есть за 2 года проделали путь из низшего дивизиона в элитный?

— Совершенно верно. 

— Так и у нас есть такие примеры — «Зиря» и «Сабах».

— Да, но в Литве государство не помогает клубам так, как это делают в Азербайджане. И мне захотелось помочь «Зубрам».

— «Зубрам»?

— (смеется) В переводе с литовского «Стумбрасе» — «Зубр». Это был отличный амбициозный коллектив, почти полностью состоявший из местной молодежи. К сожалению, клуб просуществовал недолго, всего 6 лет. Если не ошибаюсь, в апреле или мае 2019 года у него отобрали лицензию, так как он не соответствовал финансовым критериям УЕФА. Иными словами, «Стумбрасе» был расформирован из-за проблем с финансами.

— Представить подобное с азербайджанским клубом невозможно.

— Это были первые мои слова, когда я узнал о расформировании «зубров». Тем не менее они оставили след в литовском футболе, став в 2017 году обладателями Кубка страны.

— И последний вопрос: каковы цели «Сумгайыта» на сезон?

— Любой клуб ставит перед собой самые высокие задачи и наш в этом плане не является исключением.

Новости