23.02.2021

Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс

Споры черной плесени и некоторых бактерий могут пережить взлет космического корабля и путешествие на Марс, выяснили астробиологи.

Вследствие этого такие споры становятся опасны для космонавтов, свидетельствует исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Microbiology.

Чтобы воссоздать условия поверхности «Красной планеты», ученые запустили бактерии и грибки на высоту в 38 километров над Землей на воздушном шаре. Образцы поместили в специальный контейнер, в котором воспроизводятся марсианские температура, давление, состав атмосферы и почвы.

Так, из всех отправленных в стратосферу бактерий наихудший результат показали бактерии-экстремофилы из рода Buttiauxella, которые были практически полностью стерилизованы. При этом значительная часть остальных образцов пережила полет. Лучше всего это удалось спорам черной плесени, которые вызывают в легких человека опасные инфекции.

Согласно подсчетам ученых, плесень может прожить на поверхности Марса до пяти часов. Такие данные ставят под угрозу безопасность будущих экспедиций на Марс, считают исследователи.

Ранее немецкие ученые нашли микроорганизмы, которые могут расти и развиваться в марсианской атмосфере. По словам исследователей, на основе цианобактерий или сине-зеленых водорослей можно создать системы жизнеобеспечения для людей, которые будут жить на поверхности Марса.

11:01 — СегодняОбнаружена новая угроза изменения климата для человечества«Ученые Эксетерского университета и Лондонского университета королевы Марии в Великобритании обнаружили, что глобальное потепление способно снизить эффективность пищевых цепочек в Мировом океане и поставить под угрозу выживание крупных животных, а также нанести урон продовольственной безопасности»11:00 — СегодняОрбитальный телескоп James Webb прошел все предполетные проверки«Его запуск намечен на октябрь10:58 — СегодняООН призывает предотвратить самый масштабный за последние десятилетия голод в ЙеменеОрганизация Объединенных Наций призвала членов международного сообщества незамедлительно выделить 3,85 миллиарда долларов для оказания помощи 16 миллионам жителей Йемена11:43 — ВчераЮНИСЕФ: «В Нигерии похищены сотни школьниц»Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) решительно осудил нападение на среднюю школу на северо-западе Нигерии, в результате которого пропали без вести несколько сотен девочек. Представитель ЮНИСЕФ в Нигерии Питер Хокинс призвал нападавших немедленно освободить заложниц11:42 — ВчераНациональный музей Китая представил публике образцы лунного грунта Национальный музей Китая представил общественности лунный грунт, который в декабре прошлого года доставил на Землю космический аппарат «Чанъэ-5»11:41 — ВчераВ Бангладеш отказались принимать спасенных индийской береговой охраной беженцев рохинджа «Бангладеш не несет ответственности за более чем 80 беженцев народности рохинджа, которые были спасены индийской береговой охраной в Андаманском море, и не намерена их принимать»