Абульфаз БАБАЗАДЕ

Абульфаз БАБАЗАДЕ

Интроспекция или иллюзия?

Политика
16 Январь 2025
10:18
126
Интроспекция или иллюзия?

В погоне за наследием реформатора Макрон упустил главное - доверие своего народа

В зале заседаний дворца Бурбон витает едва уловимый дух дежавю. Премьер-министр Франции Франсуа Байру, опытный политик, выступает перед парламентом с очередным заявлением о генеральной политике. В третий раз за год.

В кулуарах ближайшие соратники Байру и депутаты Демократического движения (MoDem) пытаются вдохнуть в происходящее дух оптимизма. Но за их бравостью скрывается неуверенность, напряжение, предчувствие грядущих потрясений. «Он вас впечатлит», - звучит почти как мантра, адресованная самим себе, а не журналистам. Но может ли эффектное выступление решить уже существующие системные проблемы? Или же это лишь временное отвлечение от надвигающейся бури? 
За фасадом привычной риторики премьер-министра обещаний реформ и уверенности в завтрашнем дне скрывается гораздо более глубокий кризис - кризис доверия к правительству Эмманюэля Макрона, кризис идентичности самой Франции.
Спустя неделю изнурительных переговоров с левыми силами (за исключением LFI - непокорной Непокоренной Франции), Байру сделал резкое заявление: приостановки пенсионной реформы не будет! Этот шаг вызвал ожидаемое возмущение среди социалистов. «Мы уже пошли на серьезные уступки, но, по-видимому, для этого правительства этого недостаточно», - с горечью заявил один из депутатов-социалистов. 
Пенсионная реформа, инициированная Макроном, стала признаком его жесткой, местами бескомпромиссной внутренней политики. Вместо диалога - ультиматумы, вместо поиска консенсуса - давление на оппонентов. Франция, известная своими социальными протестами, оказалась на грани нового всплеска напряженности. Рабочие кварталы гудят от недовольства, профсоюзы мобилизуют силы, а на улицах Парижа вновь запахло баррикадами.
Макрон в тупике. Именно он, с его авторитарным стилем управления и стремлением проводить реформы любой ценой, стал главной причиной раскола во французском обществе. Байру, вынужденный лавировать между требованиями социалистов, давлением ультраправых и протестами на улицах, оказался в роли заложника политики Макрона.
Международная изоляция Франции - логическое звено цепи внешнеполитических авантюр. Макрон, еще недавно пытавшийся позиционировать себя как лидера объединенной Европы, теперь сталкивается с холодным приемом даже среди ближайших союзников. 
Тем временем в Берлине смотрят на Париж с растущим скептицизмом, Италия открыто критикует французскую политику в Средиземноморье, а на востоке Европы Макрон воспринимается скорее как проблемный партнер, нежели как   лидер.
Пора называть вещи своими именами. Французская экономика стагнирует, уровень жизни падает, а социальное неравенство достигает угрожающих масштабов. Кто во все этом виноват? Конечно же, только он - Эмманюэль Макрон. В погоне за наследием реформатора он упустил главное - доверие своего народа. Обещания процветания Франции и социальной справедливости обернулись протестами и беспорядками.
Франция, когда-то гордо стоявшая на страже демократии и социальной справедливости, сегодня превращается в страну, где элиты все больше теряют связь с повседневной жизнью простых граждан, а те, в свою очередь, чувствуют себя брошенными и забытыми, униженными и оскорбленным. Макрон, окруженный советниками и бюрократами, продолжает верить в свою непогрешимость, но реальность такова, что его время истекает.
Франсуа Байру, несмотря на всю свою опытность, не способен переломить ситуацию. Его заявления о генеральной политике, как бы красноречивы они ни были, не решают главной проблемы - кризиса легитимности власти. Пока Макрон остается у руля, любые усилия Байру обречены на провал. Франция нуждается не в очередной серии реформ ради реформ, а в новом общественном договоре, который восстановит доверие между властью и народом.
Буря надвигается. Если Макрон и его окружение не осознают этого, Франция рискует столкнуться с самым серьезным политическим кризисом за последние десятилетия. Настало время для переосмысления политики, для смелых шагов и настоящих перемен. Иначе завтра Франция может проснуться в новой реальности, где демократия станет лишь воспоминанием о прошлом, а улицы вновь наполнятся протестующими.
Макрону стоит задуматься: сможет ли он остаться в памяти народа как лидер, который сплотил нацию, или же его имя будет ассоциироваться с расколом и упадком одной из некогда великих держав мира?
 

 

Экономика
Новости