Абульфаз БАБАЗАДЕ

Абульфаз БАБАЗАДЕ

Фашизм с французским акцентом

Политика
03 Февраль 2024
09:18
555
Фашизм с французским акцентом

Новое правительство обнажило свою сущность

Чем больше новый кабинет Пятой республики старается позиционировать себя блюстителем и оплотом демократии, тем ярче обнажается истинная сущность макроновской Франции.

Основанием для такого суждения стало выступление новоиспеченного премьер-министра Габриэля Атталя перед Национальным собранием с традиционной презентацией общей политики своего правительства. Он изложил крайне правую программу сокращения страхования по безработице, здравоохранения и пенсий, укрепления полицейских сил Франции и их способности преследовать иммигрантов и молодежь, а также ускорения возвращения к всеобщей военной службе на фоне противостояния NATO с Россией в Украине и войны Израиля в Газе.
Повестка дня французского правительства сформирована нисходящей спиралью капитализма в Третью мировую войну. В прошлом году президент Эмманюэль Макрон сократил пенсии, несмотря на подавляющее сопротивление народа и массовые забастовки, чтобы к 2030 году направить 100 млрд евро на нужды армии. 

В то время как коррумпированная профсоюзная бюрократия Франции призвала положить конец протестам, заявив, что она не хочет, чтобы оппозиция Макрона вышла из-под их контроля, теперь среди рабочих широко известно, что правила Макрона направлены против народа.
Фашистская политическая речь Атталя подтверждает, что назревает взрывоопасная конфронтация между его правительством и рабочим классом. Он выступил на фоне протестов фермеров во Франции и Европе, общенациональной железнодорожной забастовки в Германии и призывов к забастовке французских школьных учителей и работников транспорта. 
Речь Атталя подтвердила, что эти постоянные, вредные призывы к национализму есть не что иное, как защита власти капиталистической олигархии над трудящимися. Он призвал сократить страхование по безработице, упразднив программу специальных пособий по безопасности для длительно безработных. Они будут включены в программу социального обеспечения Active Solidarity Revenue (RSA), а получатели RSA должны будут работать не менее 15 часов в неделю, чтобы получать ежемесячное пособие в размере 607,75 евро. Большому слою работников придется работать с заработной платой ниже минимальной, после выполнения которой они больше не смогут рассчитывать на пенсию. Это объясняет обещание Атталя «сократить регулирование» и «отменить минимальную заработную плату» во Франции. 
Чтобы продолжать грабить рабочих, правительство ищет псевдолегальные способы, выходящие за рамки неполного рабочего дня, что позволит капиталистам трудоустроить миллионы рабочих за зарплату, ниже минимальной.
Атталь также пообещал увеличить расходы на здравоохранение, заставив пациентов платить за пропущенные медицинские визиты и повысив доплату за лекарства. Он пообещал сократить государственную медицинскую помощь, давнюю мишень неофашистов, которая финансирует медицинское обслуживание неграждан.
После массовых молодежных беспорядков прошлым летом, спровоцированных убийством полицейским подростка Нахеля, Атталь предложил еще больше усилить репрессии полицейского государства. Он пообещал нанять 8500 полицейских, сформировать 238 новых подразделений военной полиции и увеличить количество приговоров к принудительным работам. Это включает в себя новые программы, приговаривающие молодежь младше 16 лет к «воспитательному труду», а также «родителей правонарушителей», которые, по мнению государства, «проигнорировали свои родительские обязанности», к «труду в общих интересах».
В то время как европейские правящие круги обсуждают возобновление призыва на войну с Россией, Атталь пообещал ускорить реализацию планов Макрона по обязательной всеобщей военной службе. Он оправдал это тем, что это свяжет молодежь с единым французским народом.
Атталь является бывшим членом социал-демократической Социалистической партии, которую он покинул в 2016 году вместе с Макроном, и он делал предсказуемые ссылки на политику идентичности и сотрудничество с профсоюзной бюрократией. В своем заключительном слове он подчерк­нул, что является не только самым молодым премьер-министром Франции (34 года), но и первым открытым геем. «Быть французом в 2024 году, - сказал он, - означает, что вы можете быть премьер-министром, оставаясь открытым гомосексуалистом».
Несмотря на риторику Атталя, его повестка дня, несомненно, носит фашистский характер. Становится все яснее, почему в 2018 году Макрон назвал французского нацистского коллаборационистского диктатора, осужденного предателя Филиппа Петена, «великим солдатом». Макрон вроде не возглавляет фашистский режим, но его политика - обнищание рабочих с помощью инфляции и социальных сокращений, а также подавление массовой оппозиции с помощью насилия полицейского государства и призывов к французскому милитаризму в то время, как война опустошает Европу, - это то, что Петен признал бы своей собственной, фашистской идеологией.
Речь Атталя подтверждает ключевые моменты, высказанные Партией социалистического равенства в прошлогодней пенсионной борьбе. Не о чем договариваться с французским капиталистическим государством, нагло защищающим привилегии капиталистической олигархии от народа. Политики и профсоюзные бюрократы, которые ведут с ним переговоры, замешаны в его преступлениях.
Судя по всему, путь преодоления этого фашистского кризиса состоит в том, чтобы подготовить борьбу рабочего класса во Франции, объединившись с рабочими по всей Европе и на международном уровне, и свергнуть правительство Макрона. 
Лидер сталинистской Французской коммунистической партии (ФКП) Фабьен Руссель раскритиковал речь Атталя за социальное насилие против самых слабых, будь то безработные или рабочие, пообещав противостоять ему в Национальном собрании.
Тем не менее они представили лишь один вотум недоверия, направленный против Атталя, - предложение, которое было поддержано примерно 140 голосами в 577-местной Ассамблее, скорее всего, потерпит поражение. 
Важнейшей предпосылкой для прекращения эскалации войны и движения к фашистской диктатуре является борьба за свержение режима Макрона. Но такая борьба может идти только как борьба против всей капиталистической системы, за передачу власти рабочим и построение социализма. Главная политическая альтернатива Макрону, которую готовит французский капиталистический класс, неофашистка Марин Ле Пен, только усилит стремление к построению фашистского режима полицейского государства во Франции.
Таким образом, как ни крути, с каждым разом мы все больше убеждаемся в том, что Франция стала пристанищем фашизма или неофашизма со своеобразным, французским акцентом, с которым нужно бороться всесильно и задушить его в его же колыбели. 


 

Экономика
Новости