Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Жизель - символ преданности, верности и любви
Азербайджанский государственный академический театр оперы и балета представил балет «Жизель» Адольфа Адана. Шедевр золотого фонда мирового балета был исполнен одной из самых ярких балерин театра Юлией Ферштандт.
Балерина продемонстрировала исключительное мастерство и эмоциональную зрелость, воплотив на сцене образ Жизели с редким для современного балета искусством. Ее интерпретация трагической судьбы главной героини не только раскрывает внутренний мир персонажа, но и придает ему новое звучание, сохраняя связь с классикой. В исполнении Ферштандт Жизель предстает символом преданности, верности и безусловной любви, которые проходят через ее сердце, несмотря на все испытания судьбы. Великолепное музыкальное сопровождение оркестра под руководством главного дирижера театра Эйюба Гулиева передает атмосферу волшебства и трагизма, усиливая драматическую составляющую и погружая зрителей в мир балета.
Спектакль вновь подтвердил свое место в репертуаре театра как неотъемлемая часть балетной классики, оставаясь актуальным и привлекательным для зрителей разных поколений. Каждое его исполнение - это заново пережитая история любви. Юлия Ферштандт в образе Жизели излучает свет, но и несет в себе ту глубокую трагедию, создавая незабвенную красоту этого произведения.
Мы побеседовали с Юлией, которая воплотив образ главной героини, привнесла в этот бессмертный балет свою уникальную трактовку и видение. Ее глубокий подход к роли, умение передать многогранность Жизели и привнести личную эмоциональную составляющую сделали спектакль по-настоящему особенным, демонстрируя талант и мастерство балерины, которая не просто танцует, но и живет на сцене каждым движением.
- Юлия, чему научил вас путь от вашей первой «Жизели» до последней?
- На самом деле, в моей творческой жизни было не так много «Жизелей», и я впервые исполнила эту роль относительно недавно. Если быть честной, несмотря на все мои усилия, каждый раз создаю этот образ заново, как будто с нуля. Каждый спектакль проживаю по-новому, с новыми ощущениями, и в каждом нахожу что-то уникальное для себя.
- На мой взгляд, в мировом масштабе постановки с каждой новой интерпретацией этот образ становится менее похожим на оригинал. Традиции каких исполнительниц этого образа вы продолжаете?
- Действительно, балет неизменно шагает в ногу со временем: многое усложняется и меняется, но основа остается неизменной. Меня вдохновляют многие прекрасные исполнительницы партии «Жизель»: Алисия Алонсо, Карла Фрачи, Людмила Семеняка, Галина Уланова, Сильви Гиллем, Наталья Осипова, Ульяна Лопаткина. Эти великие балерины оказали огромное влияние на мое восприятие роли. При подготовке партии Жизель мне повезло работать с выдающимся педагогом и наставником, бывшей солисткой Большого театра Оксаной Олеговной Цветницкой. Я бесконечно благодарна ей за то, что она согласилась работать со мной. Уверена, мой успех - во многом ее заслуга.
- Как бы вы охарактеризовали свою Жизель?
- Моя Жизель - очень открытая, добрая и искренне любящая девушка. Она любит маму, подруг, своего возлюбленного; мне кажется, она воспринимает мир с любовью, замечая только хорошее. Ее любовь безусловна: даже после смерти, узнав о предательстве избранника, остается верной своим чувствам и выбирает любовь вопреки всему. Преданность и чистота - главные черты ее характера.
- Роль Жизели требует от исполнителя не только технического совершенства, но и глубокого эмоционального перевоплощения. Как вы работаете над эмоциональной составляющей этой роли?
- Если быть откровенной, как только я приступаю к подготовке к спектаклю, я начинаю вести себя по-другому даже в повседневной жизни. Мой муж, заслуженный артист Азербайджана Макар Ферштандт - тот самый артист, с которым я впервые исполнила роль Жизели, и наши дети часто шутят, что я остаюсь в образе Жизели не только до спектакля, но и несколько дней после него.
- Эта роль, которую сложно станцевать так, чтобы быть полностью довольным собой. Роль готовится всю жизнь. Что делает ее такой непостижимой?
- Мне кажется, в этой роли всегда есть что сказать: Жизель позволяет выразить все эмоции - положительные и отрицательные, которые испытываешь в данный конкретный момент. Эта партия дает возможность проживать полноценный спектр чувств, при этом после каждого выступления остается ощущение недосказанности. Многогранность образа Жизели и ее загадочность никогда не раскрываются полностью.
- В мире балетного искусства существует множество шедевров, которые, увы, не исполняются на нашей сцене. Какой образ вы бы воплотили?
- Если бы такой шанс представился, хотелось бы воплотить образ Татьяны из балета «Онегин» на музыку Петра Ильича Чайковского в постановке Джона Кранко. Или Манон из одноименного балета на музыку Жюля Массне, поставленного Кеннетом Макмилланом. Также привлекательными мне кажутся образы в балетах французского хореографа Ролана Пети.
- Какие планы на будущее?
- Планы действительно масштабны. Как уже сообщил директор нашего театра, народный артист Азербайджана Юсиф Эйвазов, мы восстанавливаем балет «Семь красавиц» на музыку Кара Караева в постановке народных артистов Рафиги Ахундовой и Максуда Мамедова. Я с большим удовольствием репетирую очень интересную и драматичную партию легендарной Айши и с нетерпением жду возможности пригласить вас всех на премьеру.